Главная » Безопасность » Защита5 » Механизмы информационной безопасности

Механизмы информационной безопасности

 

Перечисленные объективные факторы или цели информационной безопасности обеспечиваются применением следующих механизмов или принципов:

• политика — набор формальных (официально утвержденных либо традиционно сложившихся) правил, которые регламентируют функционирование механизма информационной безопасности;
• идентификация — определение (распознавание) каждого участника процесса информационного взаимодействия перед тем как к нему будут применены какие бы то ни было понятия информационной безопасности;
• аутентификация — обеспечение уверенности в том, что участник процесса обмена информацией идентифицирован верно, т. е. действительно является тем, чей идентификатор он предъявил;
• контроль доступа — создание и поддержание набора правил, определяющих каждому участнику процесса информационного обмена разрешение на доступ к ресурсам и уровень этого доступа;
• авторизация — формирование профиля прав для конкретного участника процесса информационного обмена (аутентифицированного или анонимного) из набора правил контроля доступа;
• аудит и мониторинг — регулярное отслеживание событий, происходящих в процессе обмена информацией, с регистрацией и анализом предопределенных значимых или подозрительных событий. Понятия «аудит» и «мониторинг» при этом несколько различаются, так как первое предполагает анализ событий постфактум, а второе приближено к режиму реального времени;
• реагирование на инциденты — совокупность процедур или мероприятий, которые производятся при нарушении или подозрении на нарушение информационной безопасности;
• управление конфигурацией — создание и поддержание функционирования среды информационного обмена в работоспособном состоянии и в соответствии с требованиями информационной безопасности;
• управление пользователями — обеспечение условий работы пользователей в среде информационного обмена в соответствии с требованиями информационной безопасности.

 

В данном случае под пользователями понимаются все, кто использует данную информационную среду, в том числе и администраторы.

• управление рисками — обеспечение соответствия возможных потерь от нарушения информационной безопасности мощности защитных средств (то есть затратам на их построение);
• обеспечение устойчивости — поддержание среды информационного обмена в минимально допустимом работоспособном состоянии и соответствии требованиям информационной безопасности в условиях деструктивных внешних или внутренних воздействий.

Таким образом, перечислено то, за счет чего достигаются определенные выше цели информационной безопасности (в некоторых источниках описанные принципы, например, аутентификация, переносятся в цели). На наш взгляд, аутентификация сама по себе не может быть целью информационной безопасности. Она является лишь методом определения участника информационного обмена, чтобы далее определить, какая, например, политика в отношении конфиденциальности или доступности должна быть применена к данному участнику.

Оставить комментарий