Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.

 
  Безопасность информации при использовании средств связи и различных коммуникаций  
 

На главную страницу | К оглавлению раздела

Источники права на доступ к информации

Наряду с нормами Конституции РФ источниками права о доступе к информации являются:

• законы (Основы законодательства РФ о культуре, Основы законодательства РФ об Архивном фонде и архивах; Федеральные законы «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», «О библиотечном деле», «Об участии в международном информационном обмене» и др.);
• подзаконные нормативные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ);
• международные правовые акты, международные договоры и соглашения;
• судебная практика.

Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» для реализации права на доступ к информации провозглашает следующие дополнительные государственные гарантии.

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес (пункт 1 статьи 13). При этом для формирования таких ресурсов закон предусматривает, что граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов.

Перечни представляемой в обязательном порядке документированной информации и перечни органов и организаций, ответственных за сбор и обработку федеральных информационных ресурсов, должно утверждать Правительство РФ (пункт 1 статьи 8). Оно же должно установить перечень информационных услуг (бесплатных или с частичной оплатой для пользователя) с компенсацией затрат из средств государственного бюджета (пункт 4 статьи 13).

2. Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации. Исключение составляет информация с ограниченным доступом (пункт 1 статьи 12). При этом декларируется, что доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни.

3. Органы государственной власти и организации, ответственные за формирование и использование информационных ресурсов, обеспечивают условия для оперативного и полного предоставления , пользователю документированной информации в соответствии е, обязанностями, установленными уставами (положениями) этих органов и организаций (пункт 4 статьи 12). При этом перечни информации и информационных услуг, сведения о порядке и условиях доступа к информационным ресурсам должны предоставляться пользователям бесплатно (пункт 3 статьи 12).

4. Граждане и организации имеют право на доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь на основаниях, предусмотренных федеральными законами (пункт 1 статьи 14). Владелец документированной информации о гражданах обязан предоставить информацию бесплатно по требованию тех лиц, которых она касается. Ограничения возможны лишь в случаях, предусмотренных законодательством РФ (пункт 2 статьи 14).

5. Информация, полученная на законных основаниях из государственных информационных ресурсов гражданами и организациями, может быть использована ими для создания производной информации в целях ее коммерческого распространения с обязательной ссылкой на источник информации (пункт 2 статьи 12).

6. Отказ в доступе к открытой информации или предоставление. Пользователям заведомо недостоверной информации могут быть обжалованы в судебном порядке. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору поставки, купли-продажи, по другим формам обмена информационными ресурсами между организациями рассматриваются арбитражным судом.

Во всех случаях Лица, которым отказано в доступе к информации, и лица, получившие недостоверную информацию, имеют право на возмещение понесенного ими ущерба (пункт 1 статьи 24).

7. Руководители, другие служащие органов государственной власти, организаций, виновные в незаконном ограничении доступа к информации и нарушении режима защиты информации, несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (статьи 5.29, 13.12).


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.


 
     
 

razgovorodele.ru - © 2010-2017 - Разговор о деле ру
Безопасность информации при использовании средств связи и различных коммуникаций
При использовании наших материалов на других ресурсах сети обратная ссылка строго обязательна