![]() Первоначальные подходы к созданию баз данных АИС заключались в сосредоточении данных логически и физически в одном месте — на одной вычислительной установке. Однако такая организация информационных ресурсов чаще всего является не совсем естественной с точки зрения традиционных («бумажных») информационных технологий конкретного предприятия (организационной структуры) и при внедрении АИС происходит «ломка» привычных информационных потоков и структур. Все информационные ресурсы предприятия, организации сосредотачиваются централизованно в одном месте, что требует определенных технологических, кадровых и материальных затрат и может порождать ряд новых проблем и задач — razgovorodele.ru. Следует отметить, что такому подходу также способствовала и господствующая на начальном этапе автоматизации предприятий и организаций в 70-х годах прошлого века тогдашняя парадигма вычислительных систем — общая мощная вычислительная установка (main frame) и групповая работа пользователей с удаленных терминалов через системы разделения времени. Опыт внедрения автоматизированных систем управления в различных организационных структурах в те годы показал не всегда высокую эффективность подобной автоматизации, когда новые технологические информационно-управленческие подразделения (отдел автоматизации, отдел АСУ, информационная служба и т. п.) и новые электронные информационные потоки зачастую функционировали вместе с сохраняющимися традиционными организационными структурами, а также вместе с традиционными («бумажными», «телескопными») информационными потоками. Осознание подобных проблем постепенно стало приводить к мысли о распределенных информационных системах. Понятие распределенных информационных систем, принципы их создания и функционирования Системы на основе технологий «Клиент-сервер» исторически выросли из первых централизованных многопользовательских автоматизированных информационных систем, интенсивно развивавшихся в последние десятилетия прошлого века (системы main frame), и получили, вероятно, наиболее широкое распространение в сфере информационного обеспечения крупных предприятий и корпораций. Технологии и модели «Клиент-сервер» Модель файлового сервера является наиболее простой и характеризует собственно не столько способ образования фактографической информационной системы, сколько общий способ взаимодействия компьютеров в локальной сети. Достоинством данной модели являются ее простота, отсутствие высоких требований к производительности сервера (главное — требуемый объем дискового пространства). Следует также отметить, что программные компоненты СУБД в данном случае не распределены, т. е. никакая часть СУБД на сервере не инсталлируется и не размещается. Модель файлового сервера Модель удаленного доступа к данным основана на учете специфики размещения и физического манипулирования данных во внешней памяти для реляционных СУБД. Общение клиента с сервером происходит через SQL-инструкции, а с сервера на клиентские установки передаются только результаты обработки, т. е. наборы данных, которые могут быть существенно меньше по объему всей базы данных. Модель удаленного доступа к данным Чтобы разнести требования к вычислительным ресурсам сервера в отношении быстродействия и памяти по разным вычислительным установкам, используется модель сервера приложений. Модель сервера приложений Сердцевиной и основой эффективности функционирования многопользовательских систем «Клиент-сервер» является эффективное управление транзакциями. Собственно само понятие транзакции возникло именно в процессе исследования принципов построения и функционирования централизованных многопользовательских реляционных СУБД. Транзакции играют важную роль в механизме обеспечения СУБД ограничений целостности базы данных. Ограничения целостности непосредственно проверяются по завершению очередной транзакции. Мониторы транзакций Во многих случаях узким местом распределенных систем, построенных на основе технологий «Клиент-сервер» или объектного связывания данных, является недостаточно высокая производительность из-за необходимости передачи по сети большого количества данных. Определенную альтернативу построения быстродействующих распределенных систем предоставляют технологии реплицирования данных. Технологии реплицирования данных Развитие и все более широкое распространение распределенных информационных систем, определяемое самой распределенной природой информационных потоков и технологий, является основной перспективой развития автоматизированных информационных систем.
|
Главная » Информационное обеспечение » Тематические материалы » Распределенные информационные системы