Главная » Безопасность » Защита16 » Юридические вопросы, связанные с организацией защиты информации на предприятии

Юридические вопросы, связанные с организацией защиты информации на предприятии

Правовой элемент системы организации защиты информации на предприятии основывается на нормах информационного права и предполагает юридическое закрепление взаимоотношений фирмы и государства по поводу правомерности использования системы защиты информации, фирмы и персонала по поводу обязанности персонала соблюдать установленные меры защитного характера, ответственности персонала за нарушение порядка защиты информации.

Этот элемент включает:

— наличие в организационных документах фирмы, правилах внутреннего трудового распорядка, трудовых контрактах, в должностных инструкциях положений и обязательств по защите конфиденциальной информации;
— формулирование и доведение до сведения всех сотрудников положения о правовой ответственности за разглашение конфиденциальной информации, несанкционированное уничтожение или фальсификацию документов;
— разъяснение лицам, принимаемым на работу, положения о добровольности принимаемых ими на себя ограничений, связанных с выполнением обязанностей по защите информации.

В числе основных подсистем защиты информации в правовом плане можно считать:

— установление на объекте режима конфиденциальности;
— разграничение доступа к информации;
— правовое обеспечение процесса защиты информации;
— четкое выделение конфиденциальной информации как основного объекта защиты.

Развитие законодательства в сфере обеспечения информационной безопасности

 

Ограничение права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений допускается, согласно Конституции, только на основании судебного решения. Очевидно, что не имеет значения, нарушается ли тайна переписки или переговоров граждан между собой или граждан с организациями либо с учреждениями. Согласно Конституции Российской Федерации, каждому гарантировано право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Согласно Конституции РФ, сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Право граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений обеспечивает неприкосновенность общения человека с другими людьми путем использования средств связи и является гарантией права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Защита прав работодателя и работника в процессе обеспечения информационной безопасности предприятия

Перлюстрация частной корреспонденции и прослушивание телефонных переговоров допускается только на основании судебного решения. На территории Российской Федерации гарантируется тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи. Ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Перлюстрация частной корреспонденции и прослушивание телефонных переговоров

 

Спам становится все более серьезной проблемой для предприятий: 15% рабочего времени пользователи тратят на разбор спама. Кроме того, что спам снижает производительность труда, он создает все большую угрозу, распространяя вирусы или предложения мошенников. Так что же такое спам? Спам — это массовая рассылка сообщений посредством электронной почты и других средств персонального обмена информацией (включая службы немедленной доставки сообщений наподобие SMS, IRC и т.п.), совершенная без явно и недвусмысленно выраженной инициативы получателей. Спамер — лицо, занимающееся отправкой таких сообщений, независимо от того, делает ли он это в собственных интересах или в интересах других лиц. Открытая публикация адреса электронной почты или другой системы персонального обмена информацией не может служить основанием для включения адреса в какой-либо список массовой рассылки сообщений.

Включение адреса, полученного любым путем (через Web-форму, через подписного робота и т.п.), в список, по которому проводится какая-либо рассылка, допускается только при условии наличия надлежащей технической процедуры подтверждения подписки, гарантирующей, что адрес не попадет в список иначе, как по воле владельца адреса. Процедура подтверждения подписки должна исключать возможность попадания адреса в список адресатов какой-либо рассылки (единичной или регулярной — razgovorodele.ru) по инициативе третьих лиц. Обязательно наличие возможности для любого подписчика немедленно покинуть список рассылки без каких-либо затруднений при возникновении у него такого желания. При этом наличие возможности покинуть список само по себе не может служить оправданием внесения адресов в список не по воле владельцев адресов.

Поскольку рассылка спама вызывает блокирование нужных писем, а при разблокировке приходится нести расходы на услуги связи для вынужденного получения ненужной рекламы, можно сказать, что действиями спамеров наносится прямой материальный ущерб. Согласно положениям Федерального закона «О рекламе» при платном справочном телефонном, компьютерном и ином обслуживании реклама может предоставляться только с согласия абонента. Применяя аналогию закона в связи со сходством возникающих правоотношений, соответственно, можно считать действия по распространению незапрашиваемой коммерческой информации незаконными. Своими действиями спамеры причиняют имущественный вред, который они обязаны возместить в полном объеме.

Кроме того, в случае с частным лицом, нарушается его личное неимущественное право на беспрепятственное получение информации, в том числе, по электронной почте, нарушается право своевременно воспользоваться услугой электросвязи, оплаченной лицом. Более того, если пользователь ждет важных и срочных сообщений, то есть все основания для предъявления претензий по компенсации морального вреда, который компенсируется в денежной форме.

Спам и правовые аспекты борьбы с массовой рассылкой сообщений

Проблема спама не надумана, как считают некоторые наши законодатели: она ставится все острее, как, впрочем, и большинство проблем, связанных с правовым регулированием Сети. Основная причина всех нарушений в этой области — практически полное отсутствие законодательного регулирования как российского сегмента сети, так и всего Интернета. Следует либо не бояться применять к новым правоотношениям уже действующие нормы права, либо создавать новые, и чем скорее это произойдет, тем быстрее разрешатся наиболее насущные проблемы интернет-пространства, в том числе и проблема борьбы со спамом.

Реклама может предоставляться только с согласия абонента

1 комментарий

  1. Входные и межкомнатные двери из массива на сайте https://oka-dveri.ru/