Автомобильный аккумулятор (аккумуляторная кислотная батарея) — вещь сезонная, хотя используется круглый год. Ведь проворачивать коленчатый вал в теплое время года несложно. Но как только становится холодно, сразу же возникает полномасштабный вопрос о “трудной судьбе” стартера. Это тот, который пытается превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее много тока. В результате аккумулятор пытается выйти из строя. Если он неисправен, вы не сможете запустить двигатель автомобиля в нормальном режиме. Аккумулятор на Хюндай можно приобрести на официальном сайте компании Ukraine Global Trading/
Для чего нужны аккумуляторы в автомобилях?
Назначение аккумулятора — запуск двигателя, а также выполнение функций источника питания в бортовой сети автомобиля при выключенном двигателе. Автомобильный аккумулятор также действует как регулятор напряжения для электрической системы автомобиля.
Наиболее распространенными являются аккумуляторы с номинальным напряжением 12 вольт. Их можно найти в легковых автомобилях, фургонах, легких и средних грузовиках. Аккумуляторы с напряжением 6 В используются на мотоциклах. А аккумуляторы напряжением 24 В эксплуатируются на тяжелых грузовых автомобилях, специальной и военной технике.
Для запуска двигателя требуется его заводка, которая обеспечивается стартером. А стартер питается от аккумуляторной батареи. Поэтому их часто называют стартерными батареями. В этот момент стартер потребляет большой ток (несколько сотен ампер), разряжая автомобильный аккумулятор. После запуска автомобиля генератор обеспечивает выработку электроэнергии в бортовой сети. Схема устроена так, что при путешествии на автомобиле аккумулятор заряжается и восполняет заряд, данный при запуске двигателя.
Принцип работы аккумулятора
Принцип работы свинцово-кислотного аккумулятора основан на электрохимических реакциях Pb и PbO2 в электролите. В качестве электролита используется водный раствор серной кислоты. В автомобильном аккумуляторе происходят десятки различных реакций, но мы рассмотрим только основные из них. При приложении внешней нагрузки к выводам аккумулятора запускается электрохимический процесс взаимодействия электролита с оксидом свинца. В результате этой реакции металлический Pb окисляется до PbSO4. При разрядке аккумулятора PbO2 восстанавливается на аноде, а Pb окисляется на катоде. Процесс зарядки автомобильного аккумулятора обратный. При потреблении сульфата свинца начинается процесс электролиза воды. Во время этого процесса водород и кислород выделяются на катоде и аноде соответственно. В результате выделения водорода и кислорода кажется, что электролит кипит. Лучше избегать этого процесса, потому что он потребляет воду, плотность электролита увеличивается, а из-за взрывоопасной смеси (водород + кислород) увеличивается и опасность взрыва.