Разработка системы антитеррористической безопасности на объектах железных дорог является комплексом специальных мер, направленных на обеспечение устойчивости функционирования отделений железных дорог и подчиненных им организаций и объектов железных дорог с учетом их специфики. Естественно, что в зависимости от масштабов производства, условий размещения, номенклатуры продукции, числа сотрудников, отношений с конкурентами, финансовых возможностей и т.п. могут быть совершенно разные структуры защиты объектов, однако все они имеют характерные элементы.
а) Внешняя безопасность представляет собой систему защиты от возможных посягательств извне. Это совокупность правовых, организационных, инженерно-технических мероприятий, а также подготовка к защите от телефонных угроз, страхование объекта от чрезвычайных ситуаций и т.п. Правовая защита — это получение права защищать свой объект, ресурсы, персонал в соответствии с действующим законодательством, а также регламентация осуществления этого права. Для полноценной реализации мероприятий правовой защиты требуется создание собственного юридического отдела или заключение договора с действующей юридической фирмой. Организационные меры — это целенаправленные действия руководителя по организации внешней безопасности путем распределения конкретных обязанностей между должностными лицами, назначение ответственных, установление категорированного допуска к различным объектам в зависимости от предоставленных сотрудникам прав, дозирование информации и т.п. Инженерно-технические мероприятия — это защита объекта с помощью вневедомственной или иной охраны, в том числе с применением технических средств, от проникновения террористов на объект и несанкционированного получения информации посторонними лицами и т.п. Страхование объекта от чрезвычайных ситуаций осуществляется путем заключения договора. Следует иметь в виду, что страхование — это гарантия экономической защищенности любого объекта не только от последствий террористического акта, но и от всевозможных производственных аварий или стихийных бедствий природного характера. б) Внутренняя безопасность — это система защиты от разрушительных процессов, происходящих в коллективе после совершения террористического акта, когда главной целью террористического акта является не само действие (убийство, поджог, взрыв и т.д.), а психологическое воздействие на коллектив для дестабилизации обстановки, нарушения нормального хода работы или жизни. Для ее обеспечения необходимо: — выполнять в полном объеме требования нормативных правовых актов по обеспечению бесперебойного функционирования организаций и объектов железных дорог в случае совершения террористического акта; Особое внимание следует обратить на подготовку руководителей среднего звена, которым отводится главная роль в удержании ситуации под контролем — razgovorodele.ru. Подготовка руководящего состава организации заключается в четком распределении функциональных обязанностей между руководителями, установлении иерархии заместительства, назначении лица, персонально ответственного за защиту организации от ЧС, составлении вариантов действий при получении различных угроз, регулярном обучении по ГО и ЧС, практической отработке действий руководящего состава (на деловой игре), а затем и всего персонала (на тренировках или учениях по ГО и защите от ЧС). в) Превентивная защита предполагает активные целенаправленные антитеррористические действия. Их смысл — в умении убедить террористов в том, что: — никакие насильственные действия не заставят руководство изменить свое решение; Мероприятия превентивной защиты планируются на основании анализа безопасности и в зависимости от конкретных особенностей организаций и объектов железных дорог. Рекомендации по совершенствованию планированию действий по предупреждению и ликвидации террористических актовОсобенности системы превентивных, профилактических мер, оценка террористической уязвимости объектов железных дорог и возможных последствий террористических актов отражаются в планах действий РОСТРАНСНАДЗОРА (его структурных подразделений — razgovorodele.ru) по предупреждению и ликвидации последствий террористических актов на подведомственной территории, в паспортах безопасности объектов железных дорог и территорий подведомственных организациям железных дорог, в инструкциях для должностных лиц по организации антитеррористической безопасности организаций и объектов железных дорог, а также согласно Приказу МЧС России от 21.07.2005 г. № 576, в плане взаимодействия регионального центра МЧС России с отделениями железных дорог в случае возникновения ЧС на железнодорожном транспорте. |
Главная » Информационное обеспечение » Материалы12 » Информация04 » Система антитеррористической безопасности в организациях и на объектах железных дорог